CRM — это система с богатым функционалом. Иногда её используют только как хранилище контактов. Но это неэффективно и нецелесообразно. Чтобы получить от неё всю выгоду, мы научим вас использовать её на 100%. Какие функции самые важные?

5 способов эффективного использования CRM в отделе продаж

  1. База контактов. Эта функция основная, её используют все. Но мало просто записывать клиентов. Нужно ещё записывать их правильно. А значит, ФИО нужно распределять по соответствующим ячейкам, а не писать в «Имя» или «Фамилию». И обязательно указывать полное имя, не инициалы. Это позволит избежать дублирования информации и облегчит поиск. Не пренебрегайте и остальными графами. Чем больше записываете, тем лучше. И, конечно, регулярно обновляйте информацию.
  2. Рассылка по клиентской базе. Необходима для информирования о новостях компании. Важно рассылать сообщения с умом. Используйте сегментирование аудитории, чтобы информация доходила по назначению. Не стоит предлагать студенту месячный шоппинг-тур по Европе. Именно для этого нужны дополнительные поля в базе. А если клиент отказался от подписки, не забывайте удалить его из базы. Иначе все эти письма просто попадут в спам.
  3. История отношения с клиентом. Необходима для дальнейшей работы с ним. Она чаще прикрепляется к компании, а не менеджеру. Тем не менее, менеджер должен тщательно заполнять все поля, особенно о сорвавшихся сделках. Тогда можно будет в следующий раз выстроить более успешную стратегию. Плюс для начальства — всегда видно, на каком этапе переговоры с клиентом.
  4. Централизация коммуникаций. В CRM можно не только собрать переписку с клиентом. Сюда же можно прикрепить звонки и присланные документы. Тогда вы точно знаете, где они, и не тратите время на поиск.
  5. Автоматические напоминания. Рутина отдела продаж порой утомляет. Но неприсланное вовремя письмо может сорвать сделку. Мы научим вас использовать CRM и для напоминаний о мелких задачах.